Деловая программа 7 августа 2018г.

Дата публикации: 12.08.18

Деловая программа второго дня работы выставки Sport Casual Moscow и Kid&Junior Fashion началась с презентации Сергея Федорова, ведущего специалиста Группы компаний SportTex «Безниточные технологии как вариант расширения производственных возможностей».

IMG_6603

Безниточные технологии пришли из таких сегментов, как outdoor и спорт, где к тканям и фурнитуре предъявляются повышенные требования, но сейчас безниточные технологии идут и из высокой моды.  Безусловными преимуществами технологии являются: экономичность и доступность для разного уровня производств, отсутствие операций, портящих готовое изделие, а также — ниток, шпулек, иголок и прочих элементов шитья, высокая производительность оборудования, привлекательный внешний вид готового изделия и возможность термической обработки тканей, что важно для трикотажа. Сегодня по новой технологии делаются не только пиджаки, но и куртки, пуховики, рубашки, плащи и даже джинсы, рабочая одежда, а также обувь, сумки, аксессуары. Возможности бесшовных технологий велики и позволяют в разы увеличить функциональные и эстетические возможности производимой продукции. Сергей Федоров представил соответствующее оборудование, а также пригласил участников на стенд компании, чтобы посмотреть его в действии.

Но ни одно высокотехнологичное производство или оборудование в современном мире не будет работать без соответствующего программного обеспечения. Эту тему затронули спикеры Ольга Иванова, конструктор-технолог (по ПО), и Василий Наумович, главный инженер (по оборудованию) во время семинара «САПР COMTENSE: программы и оборудование».

IMG_6675

Программы COMTENSE предназначены для автоматизации конструирования и технологической подготовки швейного и трикотажного производства. В настоящее время программное обеспечение COMTENSE установлено в более чем девяти странах мира, им пользуются более 650 предприятий, что включает в себя более 4000 рабочих станций.  Фирма выпускает несколько видов программного обеспечения в зависимости от потребности предприятия. COMTENSE занимается и поставками настилочных и раскройных комплексов, является партнером итальянской фирмы F.K.Group и осуществляет поставку раскройных установок серий Universal и Biliardo а также установок для настилания серии 590 PLC. Все комплексы достаточно просты в обслуживании.

Одним из клиентов, внедряющих программное обеспечение COMTENSE с 1995 года, является предприятие «Мануфактура Малюгина», чей владелец и генеральный директор Александр Малюгин рассказал о результатах внедрения автоматической системы учета технологических и управленческих процессов, при этом в цепочку включены все этапы производства, начиная с дизайнерской группы, конструкторов и технологов и заканчивая отгрузкой готовой продукции со склада.

IMG_6803

Что это дало? Александр Малюгин уверен, что работа швей стала предметом гордости, исчезли конфликты с мастером и коллегами из-за «несправедливого» распределения работы, снят вопрос о «неправильном» начислении зарплаты.  Раньше у квалифицированного технолога уходило в день от 4 до 6 часов только на учет. Теперь все можно отследить в режиме онлайн и при необходимости оперативно внести изменения. Александр Малюгин пригласил участников круглого стола посетить производство и посмотреть, как это все работает. Надо сказать, что это уже стало хорошей традицией в работе Sport Casual Moscow, которая не в первый раз организует для участников посещение «Мануфактуры Малюгина».

Разговор о месте цифровых технологий продолжился мастер-классом «Цифровые технологии ИНДУСТРИИ 4.0 фирм IMA и GRAFIS, интегрированные на производственной высокотехнологичной площадке компании БАСК». Спикерами выступили: Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск»,

IMG_6750

Александр Бородин, технический директор ООО «Баск», Елена Баранова, коммерческий директор «Кадрус»; Наталья Балакина, руководитель службы технической поддержки компании «Кадрус»; Ольга Непахарева, представитель фирмы IMA в России.

 IMG_6745

Проект, заявленный фирмой БАСК год назад, состоит в создании «цифровой фабрики» на базе технологии 4.0.  Программное обеспечение разработали российская фирма «Кадрус» (САПР GRAFIS), оборудование поставляет итальянская фирма IMA, и обе компании, по мнению Владимира Богданова, «хорошо между собой стыкуются».  Этот аспект особо как особо важный отметил технический директор БАСК Александр Бородин, рассказавший о том, как фирма решает технические задачи, поставленные при организации «цифровой фабрики». Владимир Богданов пригласил участников выставки на открытие цифровой фабрики весной 2019 года.

В ходе деловой программы состоялся круглый стол «Спонсорство спортивных событий как способ повышения продаж спортивного бренда», модераторами которого выступили Валентина Кузнецова, главный редактор информационного агентства РИА Мода, и Светлана Пономарева, директор выставки Sport Casual Moscow.

IMG_6879

В работе круглого стола приняли участие спикеры:

Нина Бегеш, представитель Минпромторга; Татьяна Иванова, генеральный директор Группы компаний «Стайер», Санкт-Петербург;  Александр Малюгин, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина», Дмитров; Владимир Мамут, основатель и генеральный директор компании Lucky Child; Олег Хайрудинов, генеральный директор ООО «Эрни», Петрозаводск;  Вадим Васильев, генеральный директор ООО «Сэтила», Санкт-Петербург ; Сергей Федоров, ведущий специалист группы компаний SportTex; Алексей Гребцов, Председатель правления Russian Outdoor Group; Вячеслав Литвяк, Вице-президент Федерации Воздушной Атлетики России; Илья Кузнецов, представитель компании RedFox; Виктория Гоготова, директор по спорту высших достижений Союза конькобежцев России.

Идея проведения круглого стола по данной теме родилась не случайно. В период подготовки к выставке Sport Casual Moscow в России проходил Чемпионат мира по футболу-2018, и организаторы выставки задумались о том, а кто же и как из производителей спортивной продукции сумел на этом заработать. Достаточно исчерпывающе на этот вопрос ответил основатель и генеральный директор компании Lucky Child Владимир Мамут в своей презентации «От покупки лицензии ФИФА до многомиллионной прибыли/Официальная Лицензионная коллекция детской одежды от 0 до 3 лет с символикой ФИФА», в которой он рассказал, как возникла идея приобрести лицензию, и с какими сложностями и ограничениями пришлось столкнуться в рамках договора ФИФА.

IMG_6838

Ключевым моментом дискуссии стал вопрос о том, что или кого спонсировать и как. Генеральный директор Группы компаний «Стайер» Татьяна Иванова рассказала об основных маркетинговых инструментах и об особенностях спонсорства соревнований по горнолыжным видам спорта на примере фристайла, а также об особенностях спонсорства соревнований всероссийского и мирового уровня.

IMG_6828

При этом она обозначила несколько проблем, с которыми, как выяснилось, сталкиваются многие спонсоры спортсменов и мероприятий. Татьяна Иванова, полагает, что спонсорство не дает прямого эффекта, однако, показывая одежду на спортсменах мирового уровня, слушая их отзывы, можно впоследствии направлять выбор покупателя.  С ней солидарен Александр Малюгин, который считает, что спонсорство – кратчайший путь сообщить о себе аудитории.

Алексей Гребцов тоже видит в спонсорстве возможность для производителя понять, «не что здесь хорошо, об этом и так все знают, а показать, что плохо.  Вы сможете большое количество дефектов убрать из свей продукции, давая ее на тесты спортсменам».

IMG_6836

Сергей Федоров, который выступал не как производитель экипировки, а как организатор детского туристического фестиваля «Крепкий орешек», полностью разделяет эту идею, особенно если речь идет о детях: «Если вы хотите узнать о своей вещи все, скажите ребенку, что она не ломается. Через два часа вам принесут сломанную вещь». Свою нишу в спонсорстве нашло ООО «Сэтила», генеральный директор которой Вадим Васильев считает, что рост объема продаж лишь косвенно связан со спонсорством. Для фирмы в результате сейчас стало более интересно спонсорство научных экспедиций, нежели спортивных команд.

Спонсировать можно спортсмена, команду, спортивное мероприятие.  И если с соревнованиями международного уровня все более-менее понятно, так там есть пакеты спонсорских возможностей в рамках проведения соревнований, а также очень жестко регулируется размещение, то с соревнованиями и командами уровнем ниже часто возникают проблемы.  Олег Хайрудинов, который выступает спонсором на уровне городских мероприятий, на практике столкнулся и с демпингом со стороны конкурентов, и с нежеланием спонсируемых поделиться контактами спонсора.

IMG_6834

Александр Малюгин уверен, что организаторов соревнований нужно обязательно контролировать, а также добиваться от спонсируемых выполнения своих обязательств. С ними в определенной степени согласен Сергей Федоров, но с позиции организатора мероприятия: «Да, мы сфотографируем, но воспользоваться этими фото кроме как в новостной ленте, вы не сможете. Присылайте своего фотографа, чтобы он сфотографировал, как вам надо, а мы подгоним людей. Мы можем даже обязать участников пользоваться именно вашим снаряжением». Вадим Васильев тоже пожелал коллегам «остерегаться «общунов» и проходимцев». Его поддержал Алексей Гребцов, посоветовав выбирать только тех спортсменов, которые полностью отрабатывают свой спонсорский пакет. Ряд полезных советов дал и Илья Кузнецов: «Ищите спортсмена, который умеет тянуть людей за собой… Это могут быть спортсмены ниже уровнем, но ведущие тренерскую деятельность. И не бойтесь менять команду. Команда, если она зачерствела, перестает быть интересной людям, поэтому, как в магазине вы меняете витрину, меняйте лица команды».

Алексей Гребцов считает, что надо начинать со спонсирования местных или детских команд. Сергея Федоров поддерживает эту идею: «Задача спонсора – приучить покупателя с детства к своей продукции, начиная с любимой кружки с соревнований, потому что, когда ребенок вырастет, то он ее купит сам». Илья Кузнецов, тоже предложил обратить внимание отнюдь не на звезд, а на волонтеров: «Волонтеры – те люди, которые работают за интерес. Они будут стараться сделать больше, лучше…  Волонтер – это человек, который ходит среди таких же людей, как вы». Александр Малюгин уверен, что не надо пренебрегать и торговлей на соревнованиях: «Это не сиюминутная выгода.  Это наша возможность получить обратную связь от потребителя. А выручку рассматривайте как приятный бонус». Он дал еще один полезный совет: контролировать свой бухучет, чтобы правильно провести эти сделки — будь то благотворительность или спонсорство —  чтобы потом ситуация не обернулась большим налогом на прибыль.

В ходе дискуссии выявилась еще одна проблема: и у высокопрофессиональных команд, и команд уровнем ниже подчас просто нет возможности экипировать своих спортсменов, потому что такую форму в России не производят.  Вячеслав Литвяк который представил аудитории практически новое направление в спорте — воздушную атлетику – признает, что для этих видов спорта, в силу их специфики, экипировка шьется практически индивидуально.

IMG_6868

У Виктории Гоготовой, директора по спорту высших достижений Союза конькобежцев России, проблем со спонсорами нет. Однако при том, что Федерация конькобежного спорта — одна из самых успешных среди зимних видов спорта, у сборной России возникла проблема с комбинезонами. Оказалось, что такую экипировку в России не производят вообще. Мало того: когда костюмы для шорт-трека были куплены у специализированной иностранной компании, то выяснилось, что их качество совершенно не устраивает спортсменов.

IMG_6877

«В какой-то момент мы решили, что попробуем это делать сами. … Мы пошли своим путем и научились шить эти самые комбинезоны.  Сначала в это никто не верил, сейчас все считают, что наша продукция – одна из лучших в мире.  Мы не торгуем, мы ее делаем только для сборной команды». В результате экипировка оказалась конкурентоспособной на мировом рынке. Сегодня в федерацию обращаются из других стран с просьбой пошить экипировку для команды, так как она запатентована.  Но, по словам, Виктории Гоготовой, у них просто нет времени этим заниматься.  На очереди – проблема конькобежных комбинезонов, так как в России нет станков для производства ткани с полиуретановым покрытием. «Возможно, мы научимся делать и это», — считает Виктория Гоготова.

Итог круглого стола подвела представитель Минпромторга Нина Бегеш, которая рассказала о тех бизнес-миссиях, которые уже были организованы, и которые предполагается провести.

IMG_6887

Нина Бегеш отметила, что с сегментом outdoor Минпромторг работает достаточно активно и плодотворно.  Задача бизнес-миссий – показать российскому производителю передовые высокотехнологичные производства. В результате таких бизнес-миссий рождаются инновационные проекты. Нина Бегеш выразила свою благодарность участникам: «По итогам двух проведенных бизнес-миссий я могу сказать, что мы гордимся нашими производителями, потому что видно их порыв и стремление к сотрудничеству, их желание получить передовой опыт, который потом будет использоваться у нас в стране».