Актуальный разговор о технологиях в производстве мембран продолжился в ходе круглого стола
«Мембраны и мембранные ткани. Инновационные проекты российских производителей». Модератором круглого стола выступил Председатель правления Russian Outdoor Group Алексей Гребцов. Со своими презентациями выступили спикеры: руководитель Представительства
PIL Membranes в России - производство мембран Porelle
Дмитрий Сергеев; руководитель отдела маркетинга
ГК Текстайм Татьяна Фёдорова; менеджер проекта
TRIVENT Владислав Козляковский; ведущий специалист по безниточным технологиям и руководитель
ООО ТД Кенди Сергей Федоров. В дискуссии также приняли участие специалисты легпрома. Алексей Гребцов обозначил основные темы обсуждения: это преимущества мембранных тканей, специфика работы разных видов мембран при разном целевом использовании и в разных климатических зонах, проблемы тестирования мембран и мембранных тканей, а также причины потери ткани с мембранным покрытием своих свойств и способы этого избежать. Почему мембранные ткани сейчас стали одним из базовых элементом в легпроме? Причина – в преимущественно плохой погоде практически на всей территории нашей страны, а также то, что сейчас большое внимание уделяется освоению Арктики, где работают специалисты-строители из Газпрома, есть крупнейшие военные базы, атомный ледокольный и другой флот, и в ближайшее время этот регион, по словам модератора, будет «насыщенным деньгами и активностью». Помимо Арктики у нас есть крупнейшие стройки (например, БАМ), автодор со множеством дорог в северных регионах, есть Северный флот, а также огромный рынок СИЗ и растущий рынок детской и спортивной одежды. Мембрана становится очень востребованным продуктом. Татьяна Фёдорова рассказала, что происходит с человеком при неправильном подборе одежды, и какие необратимые изменения может вызвать переохлаждение. Она также представила продукцию Текстайм (с видами ткани, отличающимися по принципам строения и составу), подчеркнув, что, продвигая собственный бренд, нужно говорить потребителю о том, что мембраны – это, в первую очередь, комфорт: «Это когда вам хорошо даже в плохую погоду. Если вещь недостаточно комфортна, бренд теряет на отрицательных эмоциях». Технологии производства мембран, способы нанесения их на ткань, а также технологии герметизации швов постоянно развиваются. Дмитрий Сергеев, представив мембраны известного британского бренда Porelle, рассказал о том, как правильно подбирать тот или иной вид мембраны и на что следует обратить внимание. В зависимости от целевого использования мембрана в разной степени должна обладать такими характеристиками, как водонепроницаемость и паропроницаемость, защита от ветра, устойчивость к длительному воздействию низких температур. Тут возникает еще одна проблема: мембрана может быть самой технологичной, но ее надо правильно ламинировать. В результате нарушения технологии мембрана отслаивается, ткань разрушается и теряет свои свойства. Также мембрана должна быть устойчива при крое, шитье, проклейке, длительном хранении и стирке. Производитель бренда компания PIL Membranes при производстве, в первую очередь, обращает внимание на стандарты, где формулируются требования к мембране, и с этим возникают сложности: «К сожалению, лаборатории часто дают (и это большая проблема) разные цифры по одним и тем же ГОСТам». Несмотря на то, что у нас тоже есть хорошие лаборатории, такие, как у проекта, в результате которого появилась полностью созданная в России мембрана Trivent®. Владислав Козляковский: «Наша лаборатория непосредственно занимается разработкой. Прежде чем мы берем заказ в промышленное производство, делаются образцы на маленьких лабораторных партиях. В лаборатории замеряют свойства, что получилось или нет». Но разные показатели – это беда не только наших лабораторий, и это – большая проблема, о которой говорили все участники дискуссии. Алексей Гребцов: «В каждой лаборатории показатели разные. Сейчас основной мировой вопрос – чтобы можно было сделать один тест, который, как минимум, в трех лабораториях покажет одно и то же. Как ни странно, даже в Европе с этим сложности». Присоединившийся к дискуссии Владимир Богданов (BASK) отметил, что «производитель показывает максимальные данные, а покупатель понимает, что нельзя доверять даже этим данным. Он может доверять бренду, производителю ткани. И главное – «государство у нас не контролирует все маркетинговые данные, которые публикуются». Эксперты Russian Outdoor Group пришли к выводу, что нужно сформулировать хотя бы методику. В 2016 году Russian Outdoor Group сделала экспертную группу. «Вы знаете, в каком состоянии у нас ГОСТы. Они нас не устраивают. Проверяется, как правило, новая ткань. Но надо бы делать тестирование в процессе эксплуатации изделия. Поэтому мы предложили для мембранных тканей двухуровневую методику. Russian Outdoor Group могла бы это контролировать. Иначе это все упирается в маркетинг, и в собственно разрушение рынка». Мембраны - прекрасная площадка для работы с другими современными технологиями, с ультразвуковой сваркой, проклейкой.
Видео круглого стола