«День технологий» на Sport Casual Moscow

Дата публикации: 26.01.19

Публикуем обзор мероприятий Деловой программы выставки Sport Casual Moscow.

В первый день – «День технологий» — презентации и выступления спикеров были посвящены производству высокотехнологичных материалов для одежды и обуви, а также новым трендам развития рынка, связанным с появлением современных инновационных технологий.

Ведущий специалист по тканям и материалам для рынка outdoor ООО ТД «Текстайм» Наталья Бударова рассказала о принципе создания и о процессе производства тканей из полиамидных волокон, мембранных тканей, представив новые коллекции мембранных материалов. В структуре производственно-торговой текстильной группы «Текстайм» имеется собственное производство «Адвентум Технолоджис», работающее по лицензиям с ведущими мировыми компаниями: Carrington (Англия), Concordia (Бельгия), азиатскими компаниями. Оно специализируется в области создания современных высокотехнологичных тканей и материалов для создания спецодежды, а также одежды, обуви и снаряжения для спорта и отдыха. Современная производственная база, а также наличие собственной лаборатории, позволяют придавать каждому виду ткани различные свойства. Заказчик может выбрать основу для ткани, а потом как конструктор «собирать» материал, исходя из своих запросов.

Наталья Бударова, ООО ТД «Текстайм». Фотография предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

В России, в г. Клин Московской области, находится производство брендов Termofinn, Alpolux и Огнестоп, представленных директором по развитию ООО «Термореал» Артемом Сошниковым. В 2009 году было начато производство утеплителя под брендом Termofinn, который изготавливается (по финской технологии) только из первичного высокоизвитого полого волокна, без примесей, поэтому он экологичен и абсолютно безвреден. Позже был выпущен модернизированный вариант Termofinn Plus и утеплитель из ультратонкого микроволокна Termofinn Micro. В 2011 году специально для российского рынка была разработана уникальная рецептура производства совершенно нового продукта — утеплителя с повышенными теплоизоляционными свойствами Alpolux, в котором сочетаются теплоизоляционные свойства натуральной шерсти и микроволокна. В том же году был начат выпуск огнестойкого утеплителя, рассчитанного на использование в условиях суровых российских зим, под фирменным знаком «Огнестоп», который не поддерживает горение и тление и отлично защищает от холода и ветра. Вся продукция сертифицирована согласно ГОСТам.

Артем Сошников, ООО «Термореал». Фотография предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Терморегулирующие свойства – одно из основных преимуществ мембранных тканей. Инновационную технологию производства материалов с фазовым переходом представил торговый представитель в России Outlast Technologies GmbH Владимир Чернышев. Outlast Technologies GmbH – европейский филиал американской фирмы Outlast Technologies, которая еще в 90-х годах создала для обеспечения комфорта на орбите американских астронавтов уникальный материал, представляющий собой микроскопические капсулы с реагентом (термокулы). В качестве реагента используется парафин — вещество с изменяемым фазовым состоянием, точка перехода из жидкого в кристаллическое состояние находится примерно в пределах температуры человеческого тела. Когда материал нагревается выше температуры человеческого тела, примерно 36 °С, парафин в шариках переходит в жидкое состояние, забирая излишнее тепло. А когда температура вновь опускается ниже нормальной, термокулы твердеют и выделяют тепло. В результате температура внутри изделия совпадает с температурой тела человека, не позволяя ему перегреваться и потеть, а потом переохлаждаться. Микрокапсулы можно или нанести на ткань, или внедрить в микроволокно. Многим из нас прекрасно знаком лейбл Outlast, так как эту технологию часто используют производители не только спецодежды, но и постельных принадлежностей.

Владимир Чернышев, Outlast Technologies GmbH. Фотография предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

За современными материалами необходим специальный уход, чтобы высокотехнологичная вещь не потеряла свои качества при первой же стирке. Об этом говорил Иван Дубиненков, CEO & Founder Форсайт Лаб, представивший новый российский бренд Trekko – новой линейки средств для ухода за одеждой и обувью для активного отдыха. О сложностях походного быта ученый, выпускник химфака МГУ, Дубиненков знает не понаслышке: за его плечами много экспедиций, в том числе, в Арктику. Необходимость создать универсальное средство, простое в использовании и более дешевое по сравнению с зарубежными аналогами, привела к разработке бренда Trekko. В линейке Trekko всего шесть универсальных средств, которые справятся со всеми основными задачами путешественника по очистке и защите одежды, обуви и снаряжения. Продукты Trekko совмещают в себе эффективность, безопасность и универсальность. Они подходят для любого типа снаряжения, позволяют увеличить срок службы вещей и придать им высокотехнологичные свойства буквально в домашних условиях.

Иван Дубиненков, Форсайт Лаб. Фотография предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

О своем видении влияния современных технологий на появление новых трендов в мире моды рассказала Людмила Норсоян, дизайнер и основатель бренда инновационного трикотажа Norsoyan, руководитель образовательного проекта Fashion Factory School, в ходе мастер-класса «Союз Outdoor и Streetwear — бизнес модель завтрашнего дня индустрии». Три основных фактора определяют то уникальное сочетание, которое побудило и люксовые бренды, и бренды масс-маркета к внедрению технологий outdoor в свои коллекции. Это новые возможности самих технологий, приход в fashion-бизнес нового поколения бизнесменов моды и появление нового поколения покупателей. «Сегодня блокбастеры в моде – это та одежда, обувь и аксессуары, которые вызывают у покупателя ощущение сопричастности современной цифровой эпохе… Выросло новое поколение покупателей: молодых людей, рожденных уже в цифровую эпоху, интегрированных в цивилизацию супер-городов, и поэтому предъявивших рынку — и модному рынку, и рынку outdoor — запрос на экономичную, технологичную, комфортную и модную одежду, в которой можно существовать в течение дня вне зависимости от климата, вне зависимости от нахождения внутри помещения или на улице и вне зависимости от того, к какому случаю жизни эта одежда предназначена… Высокие технологии стали интегрированными в моду».

Людмила Норсоян, дизайнер и основатель бренда Norsoyan. Фотография предоставлена организаторами выставки Sport Casual Moscow

Во второй половине дня состоялся круглый стол «Утеплители из микроволокна: за и против». Поводом для обсуждения послужил готовящийся для принятия проект нового ГОСТ Р 1.16.320-1.019.18. На основании каких параметров должны быть стандартизированы ткани из микроволокна? Какие характеристики позволяют отнести волокно к категории микроволокон? В дискуссии участвовали спикеры: Ирина Иванова, Минпромторг; Эмиль Айзенштейн, независимый эксперт, д.т.н., профессор, эксперт в области химии и технологии синтетических волокон; Людмила Кириллова, заведующая лабораторией материаловедения ЦНИИШП; Владимир Богданов, генеральный директор ООО «Баск»; Алена Габерланд, коммерческий директор ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь мир»; Артём Сошников, директор по развитию ООО «Термореал»; Елена Мезенцева, главный технолог заводов нетканых материалов «Термопол»; Артём Федоров, специалист по утеплителям и другим материалам, разработчик технических заданий и тестировщик прототипов в компании Sivera; Денис Пак, генеральный директор ООО «Хайспо Дженерейшн»; Михаил Трещалин, к.т.н., профессор МГУ, член правления Союзлегпрома. Подробный отчет о круглом столе в ближайшее время будет опубликован на сайте riamoda.ru.