«Мы хотим маленькую партию за маленькую цену в очень маленькие сроки».
Елена Маркелова с уверенностью заявляет - это невозможно: «Возникла ситуация недопонимания у мелких брендов, что такое производство, как оно организовано, каким образом взаимодействовать с этим производством, и откуда складывается цена, сроки. И как вообще планировать взаимодействие с производством». Причем на фабрику приходят не только бренды, использующие дешевые ткани, но и те, которые бы хотели шить вещи именно люксового сегмента. Но правила для всех одни. Елена Маркелова рассказала о том, как должен проходить этап даже не самого производства, а запуска в производство: «Производству, чтобы запуститься, нужна документация. И нужно качественное и в срок сделанное конфекционирование. Не может производство запускаться, если нет какого-то вида ниток, фурнитуры или еще чего-то. Конфекцион должен быть предоставлен полностью». Первый этап запуска в производство - это конструирование. Конструкторы должны понимать, что ткани эластичны, учитывать растяжимость материалов и закладывать этот показатель в конструкцию. Также они должны учитывать особенности обработок узлов. Чем сложнее изделие, тем сложнее конструирование. Далее следует достаточно долгий этап создания эталонов и пошив образца на модель. Перед этим Елена Маркелова советует бренду еще раз проанализировать, на какую целевую группу ориентирован бренд, и именно на представителях этой группы проводить примерки. Потому что потом может возникнуть ситуация, что изделие не сидит. Она еще раз напомнила о том, что важно, чтобы все материалы, из которых бренд хочет сделать всю коллекцию, уже были на этапе пошива. Потому что от смены материала зависит посадка изделия. Далее следует внесение корректировок в конструкцию, проработка технологической последовательности, технологическая проработка узлов, а также предварительный расчет трудозатрат. И конфекционирование уже эталона образца. Елена Маркелова: «Потому что потом невозможно ничего поменять в производственном процессе, если не был укомплектован эталон-образец. Если вы поменяете, например, молнию или нитки на другие, это приведет к затруднениям на производстве и, естественно, к увеличению цены». Далее следует пошив эталона образца и его утверждение. Затем идет корректировка и градация по размерам и, желательно, пошив всей размерной линейки. Елена Маркелова: « Я за то, чтобы полную размерную линейку отшивали до производства и составляли табели мер. Когда мы говорим, что у нас что-то не соответствует размерам, то если у ОТК есть табель мер, то можно проверить и гарантировать соответствие. У нас на производстве есть ОТК, все товары его проходят». Также Елена Маркелова посоветовала с самого начала готовить полный пакет документов: спецификацию лекал, табель мер, конфекционную и технологическую карты. «Мы прорабатываем образец и полностью готовим технологическую последовательность. И отдаем это клиенту. Вы с этим можете уходить даже в другое производство». Обязательным условием перед началом производства является предоставление заказчиком полной комплектации заказа (материал, этикетки картонные, упаковка, фурнитура, нитки): «Если вы что-то не догрузили, то в такой ситуации исполнение переносится на более позднее время, когда мы закончим заказ другого клиента». Но есть еще один аспект, который играет не меньшую роль. Елена Маркелова: «Люди, которые работают на производстве фитнеса, должны быть очень высокой квалификации». Всем известна проблема со швеями. Одежду для фитнеса не доверить неквалифицированному работнику. Отчасти выручает малая механизация и новые технологии, в частности, термоклеевых соединений, с которыми аудиторию ознакомил Сергей Федоров. Тем более, что есть виды фитнеса, где одежда должна быть обтягивающей, и это важно. Сергей Федоров: «Швейный шов натирает. И не растягивается в тех местах так, как нужно при занятиях спортом. Ультразвуковой шов тянется столько же, сколько и ткань, и возвращается в первоначальную форму». К тому же в этой области есть больше вариантов для автоматизации, а специалиста подготовить гораздо быстрее, чем выучить швею. Да, это все непросто, но все спикеры, все-таки прежде чем выходить на крупные партии, советуют брендам делать тестовые. И готовы в этом помогать. Сергей Федоров: «Мы занимаемся и тканями в том числе. Потому что подобрать технологии, не зная материальной части, практически невозможно. И мы помогаем нашим небольшим производствам прорабатывать коллекции, может быть, даже какие-то стартовые пакеты на хороших тканях европейского производства. Проблема в том, что конструкторам и дизайнерам уже не хватает теоретических знаний, из-за чего мы начали выезжать на производство. У нас в Москве и Санкт-Петербурге также есть демонстрационно-технологические центры. Где мы помогаем, рассказываем, объясняем. Выезжаем на производство, потому что это более эффективно. И отрабатываем технологический процесс на месте с разбором ошибок, недоработок. Подбираем оборудование, советуем, где стоит использовать системы малой механизации».