Минусы? Да, есть, как у всех трансграничных площадок. Не случайно Антон Ложников, говоря о работе своих компаний с маркетплейсами, посоветовал брендам, решившим работать на экспорт, строить стратегию, исходя из понимания своих целей и потенциальной аудитории, очень серьезно прорабатывать все шаги, грамотно выстраивать маркетинг, чтобы при бесплатном размещении не потратить потом огромные суммы на продвижение. Потому все просто и легко только на первый взгляд, и да, площадки предоставляют много возможностей, но на них легко похоронить себя в массе конкурентов.
Хорошо, если Amazon и eBay – гиганты, то давайте локализуем выбор, сосредоточив его только на специализированных площадках и на определенных странах, не замахиваясь на глобализм. В Европе существуют, и в спортивной нише тоже, и так называемые «закрытые» маркетплейсы (как универмаг спорттоваров – SportScheck, а также OTTO, Zalando, Aboutyou, Galeria, MyToys Group, где есть спортивные разделы), попасть на которые сложнее и, как выяснилось, дороже. Да и не каждый бренд туда пустят. Как это сделать, рассказала Анастасия Токмина. Начнем с того, что на этих маркетплейсах допускается продажа только от самого владельца бренда. То есть, реселлер не пройдет. Кроме того, эти маркетплейсы позиционируют себя не как масс-маркет (хотя на SportScheck, например, есть все, начиная от бутылочек для воды), а ближе к категории люкс. Это значит, что там нет места очень дешевым товарам, средняя цена позиции должна начинаться от 25€. И доставка – только срочная, 1-2 дня максимум. А это значит, что нужно иметь товар на складе в Европе. А для этого продавец, хотя бы формально, но должен иметь иностранное юридическое лицо со всеми вытекающими последствиями в плане финансовой деятельности. Плюс расходы на доставку, так как вышеуказанные маркетплейсы требуют использовать только DHL. И есть еще какие-то сложности с регистрацией, о которых Анастасия Токмина упомянула, но подчеркнула, что Brands2Europe решение этого вопроса берет на себя. Как и вопрос со складом, транспортом, формированием англоязычного контента и прочими сервисами. Интегратор для этого и существует. Работает по договору комиссии, что вызвало некоторое удивление Антона Ложникова, который считает, что этого термина при финансовых операциях, связанных с поставками в Европу «российское валютное законодательство тоже не знает».