Тренды… и тренды. Как же без них! И речь идет не только о недавней моде на так называемое «устойчивое развитие». Да, экологическая составляющая сегодня важна для позиционирования бренда как современного и следующего мировым тенденциям. Но, между нами, всем понятно, что на 80% это все-таки маркетинг. Татьяна Иванова: «Переработка пластика, пластика из океана, разработка биоразлагаемых материалов, бактерий, которые разлагают этот пластик. Использование всех этих волокон в тканях – это тот тренд, который задается всеми корпорациями. Насколько это убедительно? Нам понятно, что это, в первую очередь, маркетинг. Но все-таки в глубине лежит борьба огромного количества людей за сохранность нашей природы. Понимая некую конъюнктурность, внутри мы согласны с этим. Мы все хотим жить на более чистой планете». Это, скажем, пока для нас тренд более имиджевый, нежели практический. А вот тренды на инновационность и функциональность напрямую влияют на продажи, потому что покупателю не все равно, из чего сделана одежда, и он ожидает видеть в ней все самые передовые технологии. Самый большой интерес вызывает сейчас так называемая «умная одежда».
Татьяна Иванова: «Уже сегодня существуют бренды, которые создают одежду, наполненную датчиками, волокнами, которые вплетены в ткань, позволяющими сигналам, идущим от нее, попадать на смартфон, контролировать положение тела во время тренировки, наблюдать как за правильностью движения, так и за интенсивностью. Есть одежда, которая имеет в своем составе пластины, напоминающие солнечные батареи и аккумулирующие солнечную энергию для зарядки гаджетов». Есть новейшие материалы и технологии, придающие изделию уникальные свойства: технология фотокатализа, технология bacterium vents, ткани с графеном в составе, с покрытием nanosphere (аналог тефлона) и neoshell, ткани, изготовленные по технологиям Hydrochromic и Thermosentive, и многое другое. Не говоря уже про принцип параметризма и 3D-печать, которые уже и к новинкам-то не отнесешь, настолько они вошли в мир спортивной одежды. По поводу последних двух
Татьяна Иванова считает, что создание индивидуального образа как раз и отвечает тренду неординарности, неодинаковости, идущему от молодого поколения: «Кажется, что между поколениями существует огромная пропасть. 20-летние смотрят на 30-летних как на непроходимых стариков, мы уже динозавры. Все очень быстро меняется. Для молодых важно соответствие тем подкастам, в которых они находятся, соответствие внешнего вида восприятию той аудитории, внутри которой они растут».