В финале круглого стола с ожидаемым многими рассказом выступил руководитель компании Spine Дмитрий Варгин. Spine – это российская производственная компания, основные производственные мощности которой расположены в Ярославле. Часть ассортимента кроссовок – производится непосредственно в России, хотя и из импортируемых компонентов. Сегодня Spine – лидер по производству лыжных ботинок для беговых лыж. Лишь недавно был сделан шаг по входу в сегмент технологичной профессиональной беговой обуви. Spine отличается от стандартных брендов, в первую очередь, тем, что весь бренд вырос из производства, а не из продаж, как у многих. Компания основана в 1998 году. Более двадцати лет назад Spine начал делать лыжные ботинки на ярославской обувной фабрике «Североход». Это была фабрика, знаменитая военной и гражданской обувью. Там никогда не выпускали лыжные ботинки, но был богатый опыт производства специальной обуви. Уже тогда Дмитрий Варгин обратил внимание на то, что модель генеральских ботинок выпускалась в двенадцати полнотах. Потом это стало одним из критериев при разработке моделей Spine: обувь должна быть «по ноге». Сейчас фабрика – это 11000 м2 производственных площадей, на которых работает 371 человек. При объеме российского рынка лыжных ботинок в 1,5 млн. пар, на фабрике Spine производится порядка миллиона пар в год. В этот объем включен и аутсорсинг для «Спортмастера», ушедшего и восстанавливающегося «Декатлона», а также заказы других компаний. Дмитрий Варгин отметил, что никакого взрывного роста у бренда не было, шел нормальный эволюционный процесс. По мнению спикера, компания отличается от других брендов, в первую очередь тем, что ее структура включает все отделы, начиная от департамента конструирования и разработки и до отгрузки товара. Есть собственный штат технологов, обувщиков, дизайнеров, собственное производство элементов и сборка. Хотя часть именно беговых моделей пока собирается на фабрике в Китае. Есть своя лаборатория для проверки и материалов, и готовой продукции. По мнению Дмитрия Варгина, специалисты – это самое уникальное приобретение Spine после закрытия старой фабрики. Хорошо, что тогда весь штат технологов сохранили, иначе сейчас его невозможно было бы собрать. Еще три года назад о Spine знали не все, но теперь, как утверждает спикер, покупатель сам ищет на полках Spine. Но это касается лыжных ботинок.
Когда в 2023 году начали выпускать беговые кроссовки, сначала была твердая уверенность в том, что аудитории бегунов бренд тоже знаком. Оказалось, что это не так, лыжники и бегуны не пересекаются. Поэтому первая беговая коллекция прошла тестирование на Ярославском и Московском полумарафонах. Была получена хорошая обратная связь, и в этом сезоне вышла доработанная беговая коллекция. Интересно, что покупатели сделали выбор в пользу ярких цветов. Каждая модель беговой коллекции позиционируется для совершенно определенного типа бега или тренировок. Что касается маркетинга, то, как и БАСК, Spine собрал свою команду для тестирования и продвижения продукции. Амбассадоров искали и в соцсетях, и по знакомым. Кстати, любые кроссовки в магазинах, где продается бренд, можно бесплатно взять на тестирование и потом вернуть с собственным комментарием. Spine участвует во всех профильных значимых мероприятиях. Для Дмитрия Варгина самое интересное – это создать новый продукт, протестировать, получить обратную связь, улучшить. В планах компании – увеличение доли локализации, расширение ассортимента беговой обуви с учетом климатических особенностей страны и ортопедических особенностей спортсменов. И в перспективе - внедрение для беговых кроссовок элитного уровня фирменной технологии SpineCustomFit - производство обуви с учетом индивидуальных особенностей стопы.
Выступления участников показали, что молодые бренды вполне могут составить конкуренцию лидерам рынка. У них есть и желание, и мастерство профессиональных команд, и опыт работы на международном рынке. В ДНК выставки SPORT CASUAL MOSCOW изначально было заложено продвижение российских брендов и производителей, поэтому разговор о том, как чувствуют себя сейчас на рынке новые и прежде всего российские бренды, как они планируют развиваться, будет, несомненно, продолжен на зимней Выставке-презентации SPORT CASUAL MOSCOW.