22.02.23
Светлана Пономарева: «Мы верим в российские бренды».
16 – 18 января 2023 г. в Москве, в гостинице Измайлово «Гамма-Дельта» прошла XVI выставка-презентация Sport Casual Moscow спортивной, повседневной и туристической одежды, обуви, аксессуаров, а также технологий, материалов и оборудования для их производства.

Она объединила основную экспозицию спортивных и outdoor коллекций Осень–Зима 2023/24 и тематические экспозиции: Kid&Junior Fashion, «Экипировка/Sport Equip», «Фитнес Клуб» и «Технологии Sport Casual». В выставке приняли участие 45 компаний, которые представили 81 бренд. За три дня с экспозицией ознакомились 590 профессионалов из 97 городов России. Выставку посетили представители Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России, Russian Outdoor Group, МПО Венгерское агентство развития экспорта Хепа, Инновационного Центра текстильной и легкой промышленности АО ИНЦП ТЛП, Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН, ФГБОУ ВО РГУ им. А.Н. Косыгина, ФГБНУ НИИ Медицины труда им. академика Н.Ф. Измерова.

Успех? Однозначно! Это говорят и посетители, и экспоненты, и даже конкуренты. Но он пришел не сразу и не вдруг. О непростом пути и о том, что еще предстоит сделать, корреспондент РИА "Мода" побеседовала с «душой выставки» - ее организатором и директором Светланой Пономаревой.
- Светлана, а как все начиналось? Почему Вы занялись этой темой?

- Я работаю в выставочном бизнесе с 1996 года. До создания собственного проекта работала по организации выставок «Покупайте российское!», Международной выставки городской моды «Джинсы», Just Caviar (Fashion Selected Moscow), Stock-Show: Fashion Outlet. Была организатором Всероссийского конкурса модельеров «Джинс Россия» и программы Jeans Professional,
членом жюри Международного конкурса модельеров и дизайнеров «Экзерсис». Работала в профильных изданиях, шоу-румах, проводила бизнес-туры на предприятия легкой промышленности. Идея сделать проект по кэжуальной и спортивной одежде появилась в связи с тем, что существовавшие на тот момент выставки были или многопрофильными, или насыщенными самыми разными разделами, и сегмент именно спортивной одежды там «растворялся», не привлекая, с моей точки зрения, должного внимания. Первая выставка Sport Casual Moscow состоялась в 2016 году. Это была еще не совсем та выставка, которую вы видите сейчас. Тогда там была представлена не только спортивная, но и мужская одежда. Постепенно выстраивалась сегодняшняя концепция.
- Что изменилось с 2016 года?

- Ушел сегмент классической мужской одежды, сделали упор на outdoor, укрепился и расширился сектор спортивной одежды, появился раздел «Технологии» и «Детская одежда». Мы также стали активно развивать деловую программу как неотъемлемый элемент проекта, и это себя оправдало. В связи со всем вышеперечисленным изменился состав участников. Если вначале было достаточно много иностранцев, дистрибьюторов, которые представляли несколько брендов – как иностранных, так и отечественных – то постепенно увеличилось количество экспонентов с собственными брендами и производствами. И, конечно, возросло количество российских брендов и производителей. Это произошло, во многом благодаря моей принципиальной позиции: я никогда не хотела видеть на своей площадке азиатские дешевые и некачественные масс-маркетовые бренды, делая выбор в пользу пусть не таких известных, но молодых и развивающихся российских марок. Фактически многие из тех наших брендов, которые сейчас доминируют на рынке спортивной одежды, начинали и развивались вместе с нами и с нашей помощью. Но у нас критерий один: это должна быть продукция высокого качества. Мы проверяем всех экспонентов и не пускаем посторонних. В каком-то смысле, наша выставка – это закрытый клуб.
- Сегодняшние реалии показывают, что эта политика себя оправдала.

- Несомненно. Любовь к отечественным брендам – для меня это не просто слова. Я всегда была приверженцем наших спортивных брендов и производителей, потому что я лично знаю их создателей. Их основатели – не просто бизнесмены. Это спортсмены – горнолыжники и альпинисты, - которые, исходя из своего уникального опыта, понимали, какая должна быть спортивная одежда и экипировка. Ведь от нее зависит не только комфорт, но и жизнь, и здоровье спортсмена или участника экспедиции. Мы видели, как тяжело они пробивают себе дорогу на наш рынок, прочно занятый зарубежными игроками. Они работали практически на голом энтузиазме, без господдержки, без дешевых кредитов. Что-то подсматривали у зарубежных брендов, но многое и создавали сами, исходя из личного опыта. У них была нехватка не только средств, но и информации, и как раз это мы старались восполнить, приглашая зарубежные фирмы, владеющие передовыми технологиями, изготавливающие инновационные материалы. В результате многие не только развили собственное производство и открыли свои магазины, но и получили продукт, аналогу которого нет в мире. И об этом мы говорили в ходе деловой программы на круглых столах, посвященных выходу наших брендов на мировой рынок. И некоторым, кстати, это удалось. А сейчас у них вообще такая ситуация, когда перед ними открываются новые горизонты.
- Вы упомянули деловую программу. По мнению участников и посетителей, это ваша «фишка».

- Да, мы всегда считали, что обмен опытом не менее ценен, чем закупочная сессия. И если выставка стала более посещаемой, то во многом именно из-за деловой программы. В 2016 году у нас был первый опыт ее проведения. Начали со стандартных для всего fashion тем, но потом поняли, что нам нужно выстроить тематику в соответствии с запросами именно спортивного и outdoor сегмента. Нам важно понять, насколько актуальна тема, какие вопросы будут обсуждаться, кого хотят услышать участники. Для этого проводится предварительная работа, перед некоторыми мероприятиями мы даже заранее проводили анкетирование. Очень тщательно отбираем спикеров. Эту работу с самого первого года существования мы проводим совместно с ИА «РИА Мода» и Russian Outdoor Group, которым я очень благодарна многолетнее за сотрудничество по организации выставки. В результате мы выстроили концепцию, благодаря которой повысилась привлекательность ее мероприятий. Мы старались сделать так, что в программе каждый раз была бы или новая, неосвоенная конкурентами, тема, или уже известная тематика, но показанная с немного другого ракурса. Например, в 2020 году у нас прошел баттл производителей термобелья, где спикеры пытались определиться с начальной терминологией: а какой продукт вообще можно назвать термобельем. Этот вопрос, кстати, сегодня является одним из ключевых при разработке стандартов на данную продукцию.
- Вопрос стандартизации у вас на деловой программе поднимался неоднократно?

- Да, тема «больная» для наших производителей. Об этом много говорят и пишут и наши участники, и у нас она много раз обсуждалась. Еще в 2018 году на пятой выставке был круглый стол «Опыт и перспективы взаимодействия российских outdoor-производителей с ведущими российскими марками СИЗ», где об этом говорили. А на январской выставке этого года состоялся большой и очень подробный круглый стол «Создание отраслевых стандартов (СТО) ROG по основным свойствам одежды и снаряжения для активного отдыха (Outdoor). Состояние работ. Создание ГОСТ». Там как раз говорили о том, как будет в ближайшие годы развиваться сектор outdoor в России. Организатором и модератором выступил генеральный директор ООО «БАСК» Владимир Богданов. Это не случайно. Именно БАСК сейчас делает одежду для Арктики (и у нас в 2021 году был на эту тему круглый стол, организованный Russian Outdoor Group ), и компания вместе с ROG активно участвует в разработке отраслевых стандартов, на основе которых потом можно будет внести поправки в техрегламент. К сожалению, вот такие сложные проблемы долгое время были в состоянии вялотекущего рассмотрения, и только особые обстоятельства стали акселератором процесса. Госструктуры стали только недавно уделять больше внимания нашему легпрому.
- Но это началось не в прошлом году.

- Нет. Первый всплеск активности спровоцировала пандемия. «Вдруг» выяснилось, что маски и СИЗ у нас шить некому и не из чего. «Вдруг вспомнили» о наших производственниках. Но сначала, все помнят, был момент паники, и тогда мы (я имею в виду и нас- организаторов, и наших участников) решили уже в середине апреля 2020 года провести онлайн «среди своих» конференцию «Outdoor в условиях коронавируса». Чтобы понять, как жить дальше.

Помню, тогда еще модератор Александр Малюгин, генеральный директор ООО «Мануфактура Малюгина», назвал ту ситуацию «перестройкой на военные рельсы».
- Как в воду глядел…

- Да. Но именно в такие кризисные моменты и проявляется то, кто на что способен. Наши выжили, выдержали и не только сохранили производство, но и преуспели. Мы потом сделали еще одну онлайн-конференцию по промежуточным результатам. Потом уже были оффлайн-выставки, но важно то, что за это время мы сплотились и организовали взаимодействие. Поэтому наши участники-члены ROG, например, будучи де факто конкурентами, таковыми себя не считают, предпочитая называть коллегами. И у нас появился прецедент мероприятий помимо выставки. Поэтому в мае 2022 года вместе с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта и РМОУ провели уникальное мероприятие: в Российском Международном Олимпийском Университете (РМОУ) состоялся круглый стол «Фабрики Спорту». Это была встреча-дискуссия представителей российских брендов и производителей с отечественными спортивными федерациями. Наконец, и большой спорт, лишившийся поддержки ушедших мировых брендов, обратил внимание на наши марки. Самое курьезное то, что половина аудитории была искренне удивлена, что у нас в стране вообще есть кто-то, кто производит качественную спортивную одежду и обувь. Теперь-то они к нам на выставку ходят, я это вижу статистике посещений XVI выставки. Хотелось бы, чтобы и участие представителей государственных структур тоже проходило более активно. Но я уже вижу усиливающийся интерес и со стороны Минпромторга, и ВУЗов, и комитетов по стандартизации, поэтому перспектива есть. Мне очень приятно, что наши участники и посетители уже не рассматривают выставку Sport Casual Moscow как небольшой нишевый проект, из рамок которого она уже давно выросла, превратившись в качественное полноценное выставочное мероприятие, оказывающее влияние на развитие сектора спортивной и outdoor одежды в нашей стране.
Статья Екатерины Барнауловой
Фотографии Натальи Бухониной

© SportCasualMoscow
Made on
Tilda